Ремонт и обслуживание двигателей
Ремонт и обслуживание двигателей
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/muscular-car-service-worker-repairing-vehicle_146671-19705-1.jpg)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/muscular-car-service-worker-repairing-vehicle_146671-19705-1.jpg)
Компьютерная диагностика
Для начала нужно проверить на работоспособность бензиновый или дизельный двигателей с помощью компьютерной диагностики. Подключаем компьютер к двигателю и считываем имеющиеся показатели и значения датчиков системы показателей. Потом, расшифровываем и выявляем ошибки, понимаем что нужно сделать.
Диагностика системы впрыска
Тщательно проверяем системные элементы: модули, свечи, привод, уровень давления топлива, герметичность впускного коллектора, уровень выхлопных газов (СО2, О2 и СО-СН), смотрим показатели датчика осциллографа.
Визуальный осмотр
Диагностика текущего состояния механической части без разборки. Проверяем компрессию, состояние ремня ГРМ, метки. Осуществляем эндосконирование и проверку на наличие утечек, давление масла. Проводим измерение геометрических отклонений деталей.
Компьютерная диагностика
Для начала нужно проверить на работоспособность бензиновый или дизельный двигателей с помощью компьютерной диагностики. Подключаем компьютер к двигателю и считываем имеющиеся показатели и значения датчиков системы показателей. Потом, расшифровываем и выявляем ошибки, понимаем что нужно сделать.
Диагностика системы впрыска
Тщательно проверяем системные элементы: модули, свечи, привод, уровень давления топлива, герметичность впускного коллектора, уровень выхлопных газов (СО2, О2 и СО-СН), смотрим показатели датчика осциллографа.
Визуальный осмотр
Диагностика текущего состояния механической части без разборки. Проверяем компрессию, состояние ремня ГРМ, метки. Осуществляем эндосконирование и проверку на наличие утечек, давление масла. Проводим измерение геометрических отклонений деталей.
Виды работ
Виды работ
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/1bd154208c74a88976968cc9868dea51.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/49e816dffc8c311787156e313f7bebba.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/ролики.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/5df9adfcb2dc4f4df18704b0a2be038c.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/79f3449d28b94671b4ac9499cc54697f.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/7fa0afe136ec790ecd30ec49ec4ed805.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/грм.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/c0c3ea3dc3a629343a35708987789ddb.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/9d66e31bd363b64e56b8d9950d3a037a.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/ce9fd59d794bac4f0608af9afbfb74c5.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/663804f6bc98e7659f8e680d1f983a25.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/d01c566281ae4b32d54c6193861d2d48.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/7ec9ccb5cc02ae8834faab2e95139855.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/5d254340ee83ebd93f92f249280fed67.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/99fd33d7305d481da39f4fce7c8cf558.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/3093cacce997acfcb90eaa76888fda7d.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/5509d0bd312a5f4fbbc5b73e8b2957d2.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/a4d9d66067834135ee49fa15fedc8dc6.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/ad89e9cbadcb41dae967d9bf8ddf5741.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/b873b2ececf98a94810b5cf687400181-1.png)
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/помпа.png)
Когда требуется ремонт двигателя?
Когда требуется ремонт двигателя?
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/6f5a3404k452-1920-1024x768.jpg)
В среднем эксплуатационный ресурс ДВС составляет от 150 и выше км пробега, что зависит от типа мотора, марки автомобиля и производителя. Регулярное ТО, своевременная смена масла и охлаждающей жидкости, использование качественного бензина с высоким октановым числом могут значительно продлить жизнь мотора. Однако каждому автовладельцу будет полезным узнать о признаках приближающегося капитального ремонта двигателя:
- Падение мощности
- Изменение цвета выхлопа (сизый
- Повышенный расход моторного масла
- Возникновение стуков и посторонних шумов в моторном отсеке
- Проблемы с пуском ДВС
- Повышенный расход топлива
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/6f5a3404k452-1920-1024x768.jpg)
В среднем эксплуатационный ресурс ДВС составляет от 150 и выше км пробега, что зависит от типа мотора, марки автомобиля и производителя. Регулярное ТО, своевременная смена масла и охлаждающей жидкости, использование качественного бензина с высоким октановым числом могут значительно продлить жизнь мотора. Однако каждому автовладельцу будет полезным узнать о признаках приближающегося капитального ремонта двигателя:
- Падение мощности
- Изменение цвета выхлопа (сизый
- Повышенный расход моторного масла
- Возникновение стуков и посторонних шумов в моторном отсеке
- Проблемы с пуском ДВС
- Повышенный расход топлива
Основные причины поломок
Основные причины поломок
- Неисправность стартера
- Разряжен аккумулятор
- Проблемы в проводке
- Поломка топливного насоса
- Недостаточная компрессия в цилиндрах
- Вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ)
- Проблемы в системе зажигания (обрыв проводки, неисправность трамблера, реле, катушки зажигания и т.д.)
- Нарушение герметичности вакуумных магистралей
- Поломка регулятора холостого хода (РХХ)
- Непроходимость воздушного фильтра
- Прогорание или неполное закрытие клапанов ГРМ
- Поломка воздушной заслонки
- В инжекторных двигателях — непроходимость форсунок вследствие засорения или попадания посторонних предметов
- Не полностью или, наоборот, слишком сильно открывается воздушная заслонка
- Попадание в топливо воды
- Поломка выхлопной системы двигателя
- Неисправность системы зажигания (неправильный искровой промежуток, попадание влаги на крышку распределителя и т.д.)
- Нарушение герметичности вакуумных магистралей или места их подключения к впускному коллектору двигателя
- Неверно отрегулировать холостой ход
- Чрезмерное открытие воздушной заслонки
- Поломка привода воздушной заслонки
- Неисправность выхлопной системы
- Недостаточная или разная компрессия в цилиндрах
- Подсос воздуха вакуумными магистралями или в месте соединения магистралей с впускным коллектором
- Неверная регулировка холостого хода
- Поломка клапана системы рециркуляции отработанных газов
- Потеря герметичности элементов топливной системы (бака, трубопроводов, насоса и т.д.)
- Неисправность системы зажигания
- Поломка форсунок
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/1580x1140-1024x1024.jpg)
- Утечка масла вследствие самопроизвольного отворачивания болтов крепления картера или повреждения прокладки
- Засорение системы вентиляции картера двигателя
- Поломка поршневых колец
- Износ поршневых колец, поршней и цилиндров
- Износ или поломка маслосъемных колпачков
- Закоксовка поршневых колец
- Утечка масла из-за самопроизвольного отворачивания или износа уплотнения масляного фильтра
- Утечка охлаждающей жидкости
- Поломка электродвигателя вентилятора или проблемы с электропроводкой
- Внешнее загрязнение радиатора охлаждения
- Поломка водяного насоса
- Выход из строя термостата
- Поломка клапана в пробке радиатора
- Износ поршней или поршневых колец, в результате чего увеличивается зазор между кольцами и канавками на поршне
- Износ поршней и гильз
- Увеличение зазоров в клапанном механизме
- Износ направляющей втулки и штока клапана
- Поломка одной или нескольких пружин клапанов
- Износ и изменение геометрии кулачков распределительного вала
- Износ или поломка цепи ГРМ, а также нарушение ее регулировки
- Заклинивание редукционного клапана
- Жесткость пружины редукционного клапана выше требуемой
- Недостаточная или разная компрессия в цилиндрах
- Подсос воздуха во впускном коллекторе
- Топливо низкого качества
- Поломка топливного насоса
- Неправильно выставленные зазоры в клапанах ГРМ
- Засорение системы подачи топлива
- Перегрев двигателя из-за неисправности датчика температуры или вследствие пониженного уровня охлаждающей жидкости
- Поломка в топливной системе
- Заклинивание клапанов
![](https://www.t100.by/wp-content/uploads/2021/11/1580x1140-1024x1024.jpg)
- Неисправность стартера
- Разряжен аккумулятор
- Проблемы в проводке
- Поломка топливного насоса
- Недостаточная компрессия в цилиндрах
- Вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ)
- Проблемы в системе зажигания (обрыв проводки, неисправность трамблера, реле, катушки зажигания и т.д.)
- Нарушение герметичности вакуумных магистралей
- Поломка регулятора холостого хода (РХХ)
- Непроходимость воздушного фильтра
- Прогорание или неполное закрытие клапанов ГРМ
- Поломка воздушной заслонки
- В инжекторных двигателях — непроходимость форсунок вследствие засорения или попадания посторонних предметов
- Не полностью или, наоборот, слишком сильно открывается воздушная заслонка
- Попадание в топливо воды
- Поломка выхлопной системы двигателя
- Неисправность системы зажигания (неправильный искровой промежуток, попадание влаги на крышку распределителя и т.д.)
- Нарушение герметичности вакуумных магистралей или места их подключения к впускному коллектору двигателя
- Неверно отрегулировать холостой ход
- Чрезмерное открытие воздушной заслонки
- Поломка привода воздушной заслонки
- Неисправность выхлопной системы
- Недостаточная или разная компрессия в цилиндрах
- Подсос воздуха вакуумными магистралями или в месте соединения магистралей с впускным коллектором
- Неверная регулировка холостого хода
- Поломка клапана системы рециркуляции отработанных газов
- Потеря герметичности элементов топливной системы (бака, трубопроводов, насоса и т.д.)
- Неисправность системы зажигания
- Поломка форсунок
- Утечка масла вследствие самопроизвольного отворачивания болтов крепления картера или повреждения прокладки
- Засорение системы вентиляции картера двигателя
- Поломка поршневых колец
- Износ поршневых колец, поршней и цилиндров
- Износ или поломка маслосъемных колпачков
- Закоксовка поршневых колец
- Утечка масла из-за самопроизвольного отворачивания или износа уплотнения масляного фильтра
- Утечка охлаждающей жидкости
- Поломка электродвигателя вентилятора или проблемы с электропроводкой
- Внешнее загрязнение радиатора охлаждения
- Поломка водяного насоса
- Выход из строя термостата
- Поломка клапана в пробке радиатора
- Износ поршней или поршневых колец, в результате чего увеличивается зазор между кольцами и канавками на поршне
- Износ поршней и гильз
- Увеличение зазоров в клапанном механизме
- Износ направляющей втулки и штока клапана
- Поломка одной или нескольких пружин клапанов
- Износ и изменение геометрии кулачков распределительного вала
- Износ или поломка цепи ГРМ, а также нарушение ее регулировки
- Заклинивание редукционного клапана
- Жесткость пружины редукционного клапана выше требуемой
- Недостаточная или разная компрессия в цилиндрах
- Подсос воздуха во впускном коллекторе
- Топливо низкого качества
- Поломка топливного насоса
- Неправильно выставленные зазоры в клапанах ГРМ
- Засорение системы подачи топлива
- Перегрев двигателя из-за неисправности датчика температуры или вследствие пониженного уровня охлаждающей жидкости
- Поломка в топливной системе
- Заклинивание клапанов